Главная   |   Статьи   |   Видео   |   Информация

Главная » 2011 » Январь » 21 » Gran Turismo 5
17:34
Gran Turismo 5

Вместе с коллекционным изданием Gran Turismo 5 вы получаете 200-страничный журнал Apex. Там вы найдете все, что может быть нужно любителю автогонок: уроки по прохождению поворотов, детальнейшее описание запчастей и множество советов по настройке автомобиля. Но начинается книга с того... как во Вселенной появились металлы и как они попали на Землю. Потом рассказывают, как и из каких материалов выплавляют детали машин. Дальше: история развития транспорта, как автомобиль держится на дороге и т. д. - все по порядку.

В этом и заключается подход Казунори Ямаучи и компании. Там, где для авторов других игр автомобиль - все лишь железная оболочка, с помощью которой можно сделать яркие аварии и показать дым из-под шин, для Polyphony Digital это произведение искусства. Со своим сердцем, если хотите. Произведение искусства, о котором хочется рассказать все - историю создания, интересные особенности конструкции, знаменитые гонки, в которых он участвовал. Показать, что он совсем не так, как другие, ведет себя на дороге. Объяснить мельчайшие подробности.

Gran Turismo - это не игра о скорости. И не игра о соперничестве в гонке. Хотя и то, и другое здесь есть и прекрасно показано. Это игра о любви к автомобилям. Знаменитые повторы заездов, когда вы заворожено смотрите, как любимая машина проходит повороты - из-за них, каждая гонка растягивается вдвое. Сначала проехать, а потом полюбоваться этим в умопомрачительных ракурсах камеры. Здесь выбор между Shelby Cobra и Lamborghini Murciélago не всегда будет в пользу последней. Да, она мощнее и проще управляется, но у Cobra тоже есть свой характер, с которым хочется познакомиться. Это игра о любви к вождению.

Она сделана энтузиастами для энтузиастов. Более тысячи моделей автомобилей и все не похожи на друг друга. У каждого свои особенности и свой норов. Масштабами работы Polyphony Digital можно только восхищаться - автомобили снабжены немалым описанием, для каждой детали есть объяснение, зачем она, а в местном музее можно найти множество раритетных фотографий. С трассами то же самое - их много и все они настоящие: Дайтона, Нюрбургринг, Фудзи Спидвей и множество других. Тут даже есть тестовый трек знаменитого британского телешоу Top Gear; можно попытаться побить установленные Стигом рекорды.

На Gran Turismo 5 можно потратить сотни часов. Такого разнообразия в гоночных играх еще не было. Здесь вам и обычные гонки, и картинг, и ралли, и гонки NASCAR, и режим b-spec, где нужно тренировать других водителей. Фирменное получение водительских прав тоже никуда не делось. Правда, теперь, чтобы участвовать в дальнейших заездах нужно не проходить тесты, а зарабатывать очки опыта и набирать нужный уровень. А если и этого мало, то всегда доступны онлайновые гонки.

Но, несмотря на все эти восхитительные вещи, у игры много проблем. Как и положено, когда проектом занимаются люди с горящими глазами и любовью к делу, они могут не замечать очевидных для обычных игроков вещей. Неудобства начинаются сразу - Gran Turismo 5 50 минут устанавливается на жесткий диск приставки. И даже после этого загрузки длятся невероятно долго. Не многим быстрее работает и не самая практичная система меню - те же загрузки при переходах отнимают много времени. Еще менее удобна навигация в сетевом режиме, который тоже пострадал - пока еще актуальна проблема с лагами.

Графика игры также получилась двойственной. Дело в том, что из 1000 автомобилей, лишь 200 сделаны полностью заново. Они действительно выглядят потрясающе, в них можно разглядеть внутреннюю структуру фар и все детали салона. Но остальные 800 - это импортированные из Gran Turismo 4 и слегка доработанные модели. Они получились довольно архаичными. Неудачно сделаны тени, край которых идет "лесенкой", а также нечеткие брызги воды на стеклах.

Никуда не делась и старая проблема серии: машины сталкиваются как куски мыла, без особых последствий. Потому, если не стараться ездить красиво, то можно просто проходить повороты отталкиваясь от соперников. Но под конец игры у тех 200 "премиум" автомобилей открывается система повреждений, так что если вы не хотите увидеть свою любимую Enzo Ferrari без бампера, то лучше соблюдать дистанцию. Также, в одном из ближайших патчей, обещают добавить механические повреждения. Каждое столкновение с бетонным забором будет влиять на управляемость. Но на начальных этапах ничего этого нет.

Эти недостатки сильно бросаются в глаза в первые часы игры. Но в какой-то момент о них забываешь и остается только безмерное восхищение работой, которую проделали Казунори Ямаучи и Polyphony Digital. Gran Turismo 5 может даже довольно равнодушного к автоспорту человека заразить своим энтузиазмом. Пройдет немного времени, и он сможет узнать рев мотора Nissan GT-R, сможет назвать имена знаменитых поворотов Нюрбургринга и рассказать принцип работы турбонадува. Ради этой игры хочется купить дорогой руль и часами оттачивать мастерство прохождения поворотов. Это игра о любви к автомобилям и в нее сложно не влюбиться самому.

Иван Титов

Источник: games.open.ua

Категория: Новости | Просмотров: 530 | Добавил: Ighor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Что лучше?
Всего ответов: 6







































Главная
Профиль
Регистрация





































































Используются технологии uCoz